понедельник, 17 февраля 2014 г.

Как без парашюта выйти из вертолета на высоте в 40 метров...

Сразу написать о беспарашютном десантировании не получилось, но теперь вот исправляюсь. Так как день был серый и красивой картинки не получилось, остановимся пока только на теории - как происходит десантирование спасателей с вертолета и чем они при этом пользуются.

Наша страна очень большая, только вот дороги есть далеко не везде - до некоторых мест добраться можно только авиационным транспортом, а в отдельные периоды времени даже и он бессилен, потому что нет посадочных площадок.
Спасатели же в простых условиях не работают и добираться им приходится порой именно в такие места. Наводнение, эвакуация человека из труднодоступного места или ликвидация там какого-либо происшествия... Это лишь малый перечень тех случаев, когда спасателям МЧС России приходится применять беспарашютное десантирование.
Перед спусками обязательный инструктаж
Самый главный человек в этой работе - выпускающий. Задача пилота вертолета привести машину к заданным координатам, но решение о месте спуска он принимает уже вместе с выпускающим. Именно этот человек отвечает за безопасность всей спускающейся команды. Допуск к работе он подтверждает ежегодно после сдачи теории и практики. 



Свою жизнь спасатели доверяют самой обычной альпинистской веревке, закрепленной карабинами около кабины пилотов и над дверью. 


И вот такому простому приспособлению - роликовому спусковому устройству, закрепленному на страховочной системе. Управляется этот "прибор" при помощи красной ручки - нажал-поехал \ отпустил-завис. 
Выпускающий в наушниках, чтобы иметь возможность общаться с экипажем. 
Все участники при входе в вертолет сразу пристегиваются - под потолком машины по обеим бортам идут направляющие тросы, за которые закреплены "поводки" из крепкой авиационной стропы. 



По команде выпускающего человек подходит к обрезу двери и заправляет веревку в спусковое устройство


Выпускающий тщательно проверяет правильность и только после этого сам отстегивает страховочную стропу. 

После этого человек должен выйти из вертолета, повиснув на веревке и укатиться вниз. Минимальная высота десантирования - 20 метров, максимальная - 100 м.

На земле человек как можно скорее должен отстегнуться и показать выпускающему, что веревка свободна - поднять руки в стороны. 

 Если внутри салона все тепло и тихо, то снаружи зимнее десантирование выглядит не самым привлекательным занятием. Садящийся вертолет поднимает вокруг себя облака снега, который разгоняется и очень больно бьет по лицу.

 Если стоять рядом, то просто сдувает
 Хотя издалека наблюдать вполне комфортно
Спускающийся закрыт от ветра машиной, поэтому для него неприятные ощущения начинаются только непосредственно около земли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий